okwine logo
logo-Cutty Sark

Cutty Sark

Виски Cutty Sark скоро отпразднует свое первое столетие, впервые абсолютно новый на то время мягкий и легкий скотч (что, собственно, и отличало его от жестких и крепких напитков того времени) был представлен в 1923 году компанией Berry Bros. Rudd и планировался исключительно на экспорт. Френсисом Берри и Хью Руддом – владельцами процветающей компании, торговавшей вином, было решено создать совершенно новый шотландский купажированный виски, который бы можно было употреблять в чистом виде, так как резкий виски, продававшийся на рынке, вряд ли можно было употреблять, наслаждаясь его ароматом. Идея названия и логотипа Катти Сарк принадлежит шотландскому художнику Джеймсу МакБею, заядлому мореплавателю и фанату морской тематики, который предложил назвать виски в честь знаменитого быстроходного шотландского клипера, вошедшего в историю как самый быстрое парусное судно, Cutty Sark.

Корабль Катти Сарк перевозил чай из Индии в Англию, скорость в этом деле играла большую роль, так как для сохранения максимального вкуса и аромата чая просто необходима была быстрая транспортировка. Вскоре пароходы потеснили парусники, они хоть и с меньшей скоростью, зато гарантированно, доставляли грузы в срок, не завися от природных условий, поэтому Катти Сарк сначала использовали как грузовое судно, затем перевели в ранг учебных кораблей, а потом и вовсе сделали из него музейный экспонат. Но вернемся к Кати Сарк: узнаваемая желтая этикетка появилась совершенно случайно в результате типографской ошибки, когда во время печати изначально задуманного бежевого фона переборщили с краской и получили ярко – жёлтые листы. Было решено не переделывать этикетку, броский цвет понравился как производителям, так и художнику, кроме того он своего рода символизировал новаторское направление виски Cutty Sark и отличал его от устаревших блендов.

На сегодняшний день самым крупным рынком сбыта Катти Сарк являются Соединенные Штаты, именно там этот шотландский бленд входит в число самых продаваемых виски в стране, причем популярность эта остается непоколебимой со времен сухого закона, когда известный контрабандист капитан Билл Маккой перевозил огромные партии Катти Сарк в США. Имя Билла ассоциировалось у американцев с алкоголем исключительного качества, потому что Маккой безмерно дорожил своим именем и привозил только самые лучшие алкогольные образцы. После отмены запрета на алкоголь в США Cutty Sark не потерял свои позиции и крепко сохранил за собой статус любимого американцами напитка. Сорок стран имеют возможность наслаждаться этим купажированным виски, сохранившим неизменную легкость и цитрусово – ванильный букет.

С 2010 года бренд был выкуплен компанией Edrington Group - ведущим шотландским производителем виски. Создателями Edrington является семья Робертсон, которая в середине девятнадцатого века основала в Глазго компанию. Робертсоны являлись совладельцами винокурни «Хайленд», а с 99-го года компанией Edrington Group выкуплены все права на производство таких известнейших брендов виски как «Макаллан», «Феймос Граус», «Хайленд Парк» и «Кати Сарк». Бренд «Кати Сарк» был приобретен в 2010 году у компании Berry Bros Rudd. В наше время эти марки пользуются невероятной популярностью и имеют своих ценителей по всему миру. Секрет успеха Edrington в сильной команде, преданной качеству, независимости и инновациям. Компания Edrington – сильная международная компания с широким ассортиментом высококлассного алкоголя.

Сайт производителя:
www.cutty-sark.com